О Совете


 

Выдержки из Положения о межведомственном координационном Совете по профессиональному самоопределению и тестированию учащихся

 

 

                                                                                                          Утверждено

                                                                                                          2 декабря 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о межведомственном координационном Совете по профессиональному самоопределению и тестированию учащихся

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Координационный Совет (далее – Совет) по профессиональному самоопределению и тестированию учащихся создается совместно управлением образования Гомельского облисполкома (далее – Управление) и региональным центром тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи (далее – Центр) и действует на общественных началах.

1.2. Цель создания Совета – координация работы органов управления образованием и учреждений всех форм образования    Гомельской области по формированию целостной системы   профессиональной  деятельности в интегрированной партнерской сети «Школа – УПТО – УССО – УВО – Предприятие».

 

 

  1. ЗАДАЧА И ФУНКЦИИ СОВЕТА

 

2.1. Основными задачами деятельности Совета являются:

  • координация работы Управления, Центра, органов управления образованием, учреждений различных форм образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по созданию необходимых организационных, научно-методических и технологических условий для профессионального самоопределения учащихся на получение востребованных на рынке труда области профессий;
  • разработка концепции управления системой профессионального самоопределения учащихся и определение основных направлений профориентационной работы в области;
  • изучение, анализ, обобщение и распространение профориентационного опыта среди учреждений образования области.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

 

3.2. Организационная и научно-методическая деятельность:

  • реализация модели профориентационного психолого-педагогического консалтинга, включающей систему педагогического тестирования индивидуального  прогресса учебных достижений и сформированности компетенций, профориентационной диагностики и мониторинга индивидуальных особенностей и профессиональных намерений учащегося; индивидуального консалтинга  на основе единых статистических норм для различных возрастных групп школьников. Создание единой информационной базы учащихся, включающей данные о профориентационных намерениях учащихся.

3.3.  Информационно-аналитическая деятельность:

  • организация и координация работы по профессиональному информированию и просвещению    педагогических работников, учащейся молодежи, родителей. Создание профориентационного сайта Гомельской области;