Основной этап профориентационной диагностики учащихся старшей школы (8-11 классы) – это определение профессиональных склонностей и особенностей учащегося, построение и уточнение индивидуальной траектории профессионального самоопределения, построение дальнейшей траектории обучения или будущей карьеры.
Это период развития ребенка, когда ему необходимо принимать непростые решения по выбору конкретной будущей профессии.
Профориентационная диагностика в 11 классе имеет своей целью выявить готовность учащегося к профессиональному выбору и уточнить профессиональную направленность.
Эти результаты помогут учащемуся с родителями сделать окончательный вывод, какое профессиональное направление является предпочтительным при дальнейшем обучении после школы.
Пакет диагностических методик для 11 класса направлен на определение готовности к профессиональному выбору в формируемом профориентационном портрете:
1. Методика «Профессиональная идентичность» позволяет выявить статус профессиональной идентичности учащегося, что поспособствует дальнейшему правильному планированию будущей профессиональной деятельности.
2. Методика «Карта интересов 120» позволяет уточнить профессиональные интересы учащегося.
Учащийся получает результаты для профориентационного портрета:
1. Статус профессиональной идентичности с описанием (диаграмма 1,таблица). Пример:
2. Профессиональная направленность с перечнем профессий в учреждениях образования (диаграмма 2, таблица). Например:
3. Профиль учебных умений (по результатам диагностики индивидуального учебного прогресса).
4. Профориентационый портрет учащегося 11 класса
Образец результата профориентационной диагностики учащегося
Пояснения к результату профориентационной диагностики учащегося