6 класс

Основной этап профессионального самоопределения учащихся младшей школы (5-7 классы) – это определение особенностей школьника и активизация его мышления на тему мира профессий. Это период развития ребенка, когда рано задумываться о конкретной профессии и ее выборе, но это то время, когда уже пора заниматься самосознанием своих интересов, склонностей, особенностей личности.

Цель профориентационной диагностики в 6 классе – выявить сферу интересов и   типа личности, дифференцированного по компонентам.

Эти результаты помогут учащемуся с родителями сделать вывод, какой профиль выбрать предпочтительным при дальнейшем обучении в школе, подобрать направление дополнительного образования (кружок, объединение по интересам).

Диагностические методики

Пакет диагностических методик для 6 класса направлен на определение профессиональных интересов в формируемом профориентационном портрете:

1. Методика «Тест Голланда по определению типа личности» позволяет выявить интеллектуальную одаренность, склонность к тому или иному типу деятельности.

2. Методика «Карта интересов» позволяет  определить тип личности учащегося и  склонность к тому или иному виду деятельности.

[свернуть]
Результаты профориентационной диагностики и профориентационный профиль

Учащийся получает результаты для профориентационного портрета:

1. Преобладающую сферу интересов с описанием (диаграмма 1,таблица). Пример:

2. Структуру типа личности, в том числе преобладающий тип (диаграмма 2, таблица). Например:

3. Профиль учебных умений (по результатам диагностики индивидуального учебного прогресса).

4. Профориентационый  портрет учащегося  6 класса

[свернуть]

Образец результата профориентационной диагностики учащегося

Пояснения к результату профориентационной диагностики учащегося

Часто задаваемые вопросы
[свернуть]