Основной этап профессионального самоопределения учащихся младшей школы (5-7 классы) – это определение особенностей школьника и активизация его мышления на тему мира профессий. Это период развития ребенка, когда рано задумываться о конкретной профессии и ее выборе, но это то время, когда уже пора заниматься самосознанием своих интересов, склонностей, особенностей личности.
Цель профориентационной диагностики в 6 классе – выявить сферу интересов и типа личности, дифференцированного по компонентам.
Эти результаты помогут учащемуся с родителями сделать вывод, какой профиль выбрать предпочтительным при дальнейшем обучении в школе, подобрать направление дополнительного образования (кружок, объединение по интересам).
Пакет диагностических методик для 6 класса направлен на определение профессиональных интересов в формируемом профориентационном портрете:
1. Методика «Тест Голланда по определению типа личности» позволяет выявить интеллектуальную одаренность, склонность к тому или иному типу деятельности.
2. Методика «Карта интересов» позволяет определить тип личности учащегося и склонность к тому или иному виду деятельности.
Учащийся получает результаты для профориентационного портрета:
1. Преобладающую сферу интересов с описанием (диаграмма 1,таблица). Пример:
2. Структуру типа личности, в том числе преобладающий тип (диаграмма 2, таблица). Например:
3. Профиль учебных умений (по результатам диагностики индивидуального учебного прогресса).
4. Профориентационый портрет учащегося 6 класса
Образец результата профориентационной диагностики учащегося
Пояснения к результату профориентационной диагностики учащегося