Основной этап профессионального самоопределения учащихся младшей школы (5-7 классы) – это определение особенностей школьника и активизация его мышления на тему мира профессий. Это период развития ребенка, когда рано задумываться о конкретной профессии и ее выборе, но это – то время, когда уже пора заниматься самосознанием своих интересов, склонностей, особенностей личности.
Профориентационная диагностика в 7 классе имеет своей целью выявление типа мышления, типа интеллекта и ведущих видов деятельности.
Эти результаты помогут учащемуся с родителями сделать вывод, какой профиль выбрать предпочтительным при дальнейшем обучении в школе, подобрать направление дополнительного образования (кружок, объединение по интересам).
Пакет диагностических методик для 7 класса направлен на определение общих способностей учащегося в формируемом профориентационном портрете:
1. Методика «Тип личности» позволяет выявить тип личности и склонность к тому или иному виду деятельности.
2. Методика «Тест типа мышления» позволяет определить тип выявить преобладающий тип мышления.
Учащийся получает результаты для профориентационного портрета:
1. Преобладающий тип интеллекта с описанием (диаграмма 1,таблица). Пример:
2. Преобладающий тип мышления, в котором отражены черты и склонности типа (диаграмма 2, таблица). Например:
3. Профиль учебных умений (по результатам диагностики индивидуального учебного прогресса).
4. Профориентационый портрет учащегося 7 класса
Образец результата профориентационной диагностики учащегося
Пояснения к результату профориентационной диагностики учащегося