7 класс

Основной этап профессионального самоопределения учащихся младшей школы (5-7 классы) – это определение особенностей школьника и активизация его мышления на тему мира профессий. Это период развития ребенка, когда рано задумываться о конкретной профессии и ее выборе, но это – то время, когда уже пора заниматься самосознанием своих интересов, склонностей, особенностей личности.

Профориентационная диагностика в 7 классе имеет своей целью выявление  типа мышления, типа интеллекта и ведущих видов деятельности.

Эти результаты помогут учащемуся с родителями сделать вывод, какой профиль выбрать предпочтительным при дальнейшем обучении в школе, подобрать направление дополнительного образования (кружок, объединение по интересам).

Диагностические методики

Пакет диагностических методик для 7 класса направлен на определение общих способностей учащегося в формируемом профориентационном портрете:

1. Методика «Тип личности» позволяет выявить  тип личности и  склонность к тому или иному виду деятельности.

2. Методика «Тест типа мышления» позволяет определить  тип выявить преобладающий тип мышления.

[свернуть]
Результаты профориентационной диагностики и профориентационный профиль

Учащийся получает результаты для профориентационного портрета:

1. Преобладающий тип интеллекта с описанием (диаграмма 1,таблица). Пример:

2. Преобладающий тип мышления, в котором отражены черты и склонности типа (диаграмма 2, таблица). Например:

3. Профиль учебных умений (по результатам диагностики индивидуального учебного прогресса).

4. Профориентационый  портрет учащегося  7 класса

[свернуть]

Образец результата профориентационной диагностики учащегося

Пояснения к результату профориентационной диагностики учащегося

Часто задаваемые вопросы
[свернуть]