Основной этап профориентационной диагностики учащихся старшей школы (8-11 классы) – это определение профессиональных склонностей и особенностей учащегося, построение и уточнение индивидуальной траектории профессионального самоопределения, построение дальнейшей траектории обучения или будущей карьеры.
Это период развития ребенка, когда ему необходимо принимать непростые решения по выбору конкретной будущей профессии.
Профориентационная диагностика в 9 классе имеет своей целью выявление типа будущего профиля и профессиональной направленности учащегося.
Эти результаты помогут учащемуся с родителями сделать вывод, какой профиль выбрать предпочтительным при выборе дальнейшего образовательного пути или обучении в школе.
Пакет диагностических методик для 9 класса направлен на определение профилизации и специализации учащегося в формируемом профориентационном портрете:
1. Методика «Определение типа будущего профиля 45 » позволяет поможет определить профиль в дальнейшем обучении и рационально подойти к выбору будущей профессии
2. Методика «Карта интересов 120» позволяет выявить профессиональные интересы, что поспособствует дальнейшему успешному выбору будущего профиля деятельности
Учащийся получает результаты для профориентационного портрета:
1. Преобладающий тип профессий с описанием (диаграмма 1,таблица). Пример:
2. Преобладающие профили по интересам (диаграмма 2, таблица). Например:
3. Профиль учебных умений (по результатам диагностики индивидуального учебного прогресса).
4. Профориентационый портрет учащегося 9 класса
Образец результата профориентационной диагностики учащегося
Пояснения к результату профориентационной диагностики учащегося