Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека.
Уже в школьные годы, еще не повзрослев, не став самостоятельными и не имея опыта принятия решений, подростки должны определяться в столь важном вопросе, как выбор жизненного пути, будущей карьеры.
Профориентационная диагностика, организованная в рамках региональной системы профконсалтинга, реализуется для оказания квалифицированной и систематической помощи учащимся 5-11 классов в формировании их профессиональных склонностей и возможностей на основании постоянного анализа их индивидуальных особенностей, интересов, учебных умений, а также потребностей общества в квалифицированных кадрах.
В отличие от многообразных форм профориентационной работы, где проблемы профессионального выбора решаются в основном соотношением индивидуальных качеств учащегося и структуры требований к профессии, профориентационный консалтинг направлен на развитие индивидуальных ресурсов и возможностей учащегося, необходимых для дальнейшего успешного построения жизненного и профессионального пути.
Постоянное участие в программах профориентационной диагностики, диагностического тестирования учебного прогресса, в анкетировании по программе «Профпрогноз» позволяют качественно исследовать эти ресурсы и возможности учащихся на протяжении их обучения в школе.
После прохождения профориентационной диагностики учащийся получает диаграммы, где отображены измеренные личностные качества, склонности и интересы к школьным предметам и будущим профессиям. Аккумулируемые результаты диагностики учащегося формируют его индивидуальный профориентационный портрет, представляемый в электронном виде.
Профориентационная диагностика проводится один раз в год, блоки методик для каждого класса подобраны на основании возраста учащихся и важности анализа их личностных качеств, склонностей и интересов в этом возрасте в контексте их профессионального становления.
Результаты диагностики учащийся может получить не только в бумажном виде, но и в электронном виде в разделе «Личный кабинет».