Диагностическое тестирование индивидуального учебного прогресса – это не традиционное школьное оценивание, а независимый анализ учебных достижений учащегося в процессе обучения, который отвечает на следующие вопросы:
– на каком уровне учащийся освоил предмет;
– происходит ли прогресс в обучении;
– какие темы вызывают наибольшие затруднения в изучении предмета.
Диагностическое тестирование проходит 2 раза в учебном году, чтобы получить точное представление насколько учащийся продвинулся в изучении предмета.
Тесты, построенные на принципах современного диагностического инструментария, позволяют оценивать индивидуальный учебный прогресс учащегося в освоении учебного предмета, а именно, переход школьника с одного уровня овладения знаниями и умениями на другой, более высокий:
1-й уровень – воспроизведение (репродуктивный);
2-й уровень – умение применять знания в знакомой ситуации;
3-й уровень – умение применять знания в незнакомой ситуации.
Диагностическое тестирование проводится на бланках с последующей автоматизированной компьютерной обработкой результатов.
Диагностическое тестирование организуется для учащихся 4-11 классов на добровольной основе.
Результаты диагностики учащийся может получить не только в бумажном виде, но и в электронном виде в разделе «Личный кабинет».