Физическая грамотность – это знания, поведение и уверенность, которые мотивируют к физической активности и занятиям спортом. Чем выше ее уровень, тем выше уровень подготовленности к успешным занятиям спортом.
Особенно важен высокий уровень физической грамотности для детей, которые планируют заниматься спортом и стоят перед выбором спортивного направления.
Диагностика физической грамотности детей – тестирование начального уровня, позволяющее оценить потенциальные ресурсы подготовленности учащегося к занятиям спортом.
Среди используемых для этого методик наибольший интерес представляют опросники Physical Literacy in Children Questionnaire Older Children и Physical Literacy in Children Questionnaire Younger Children (PL-CQuest) разработанные авторским коллективом под руководством ассоциированного профессора Лизы Барнет (A/Prof Lisa Barnett, Deaken University, Australia) при содействии Австралийской спортивной комиссии (Sport Australia).
Методики позволяют определить физические, психологические, социальные и когнитивные навыки, свидетельствующие об уровне подготовленности учащихся к физической активности и занятиям спортом с учетом многообразия их личных качеств. Такой целостный взгляд на физическую грамотность ребенка помогает делать правильный выбор вида спорта для ребенка, определять эффективность занятий спортом, отслеживать прогресс детей с течением времени, разрабатывать программы, которые поддерживают детей на пути их спортивного совершенствования.
Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи (г.Гомель)
в апреле 2021 года получил официальное разрешение от авторов на использование вышеуказанных опросников для наших учащихся младшего и среднего школьного возраста. В настоящее время опросники переведены на русский язык и проходят апробацию в учреждениях образования.